РБМК ВВР Задачи по физике ядра Испытания ядерного оружия Атомные батареи Физика ядерного реактора Курсовые по энергетике Термоядерный синтез Термоядерный реактор Атомные реакторы на быстрых нейтронах Развитие энергетики России

Дополнительные режимы работы Д

Рассмотренные режимы S1,S2,S3 являются основными и наиболее характерны для ЭД, есть еще 5 режимов S4- S8, которые являются разновидностями первых 3х и встречаются гораздо реже. Проверка Д по нагреву в этих режимах производится методами средних потерь или эквивалентных величин.

Повторный кратковременный режим работы с частыми пусками S4 – это режим при котором в периоды пуска и кратковременной неизменной нагрузки чередуются с периодами откл Д, при этом привышение температуры Д не достигает установившегося значения.

В режиме нормируются относительная продолжительность вкл в % число пусков в час (30,60,120,240) и коеф инерции F1 привода. Коеф F1 равен отношению суммарного приведенного момента инерции привода к моменту инерции якоря( ротора) двигателя.

Продолжительнось включения в этом случае опреднл след образом :

Повторно- кратковрем реж работы с частотными пусками и эл. торможением S5

Это режим в котором периоды пуска кратковременной неизменной нагрузки и эл торможения tт чередуется с периодами откл Д причем привышение t Д не достигает уст значения. Нормиркемые величины те же что и для режима S4, но продолжительность вкл определяется по выражению:

Перемежающийся режим работы S6

Это режим, при котором периоды неизменной рабочей нагрузки чередуются с периодами хх, во время которых Д не откл. Этот режим характеризуется относительной продолжительностью нагрузки

 , tх- продолж хх

Нормируемые значения ПН равны 15-20-40-60 %

Перемежающийся режим работы с частыми реверсами S7

Режим в котором периоды работы с неизменной нагрузкой чередуются периодами реверса с электрическим торможением. Нормируется число вкл в час ( 30,60,120,240) и коеф инерции F1.

Переменный реж работы с 2-мя или более угловыми скоростями S8. Режим в которм пермоды работы с одной нагрузкой на 1-й скорости чередуются с периодами работы на другой скорости с игой но также не изменой нагрузкой. Нормируется число циклов в час, коеф инерции и относительная продолжительность нагрузки на каждой из участков времени. Для ЭП работающих в режиме S4 и S5 целесообразно выбрать Д предназначенные для работы в режиме S3 , для ЭП работающих в режимах S6, S7, S8 – обычно выбирают Д предназначенный для работы в S1

18. Выбор рационального типа эл привода включает в себя:

1)Анализ условий эксплуатации и разработка техн требований к эл приводу

2)Анализ перспективных вариантов систем эл приводов, их техн-эконом сравнение, выбор рационального типа эл привода.

Условия эксплуатации- это совокупность факторов существенно влияющих на работоспособность привода(температура, влажность, вибрации).

Чтобы предохранить аппарат от разруш. воздействий применяют амортизаторы.

Существует три категории климатических исполнений изделий:

Изделия предназначенные для макроклиматических районов

Для макроклимат районов с морским климатом

Для всех районов как на суше, так и на море.

Исполнение систем эл привода по степени защиты от воздействия окр. среды имеют буквенно-цифровые обозначения:

Первая цифра: 0..6-степень защиты изделия от попадания в него тв. Тел и опред степень защиты персонала от соприкосновения с токов. и вращ. елем-ми.

Вторая цифра: 0..8 –степень защиты от проникновения воды внутрь изделия.

АС с короткозамкнутым ротором Скоростная машина

 

 Мп=(0,7…1,2)Мн Мп=(1.9…2,3)Мн

  η= 0,8..0,9 η= 0,75..0,87

 соsφ= 0.8-0.9 соsφ= 0.75-0.87

19.Теристорый регулятор с АД

 η= 0,75..0,85 соsφ= 0.75-0.85

20. СД

η= 0,8..0,95

соsφ приблизно 1


С-ма регулированния скорости на перем токе класиф-ся:

С-ма с регул кол-ва подводимой к эл приводу энергией

С-ма с потерей эн скольжения

С-ма с рекупирацией(возвратом) эн скольжения

Недостаток: Необ. Преобразования всей подводимой эн.

Преимущества эл привода перем тока:

Эл эн выраб-ся и перед-ся потребителю на перем. токе.

Надежность выше, чем у Д = тока.

Энерг. показатели и регул свойства систем перем тока с теристорными преобразователями, не хуже, чем у приводов пост тока.

Высокое быстродействие

Стоимость статических преобразователей для Д = тока примерно равна стоимости для Д переем. тока.

ДПостТ превышают по габаритам, весу и стоимости той же мощн. и частоты. вращ-я Д-лей переем. тока.

21.Частотный регул.эл. привод с АС Д-лем (ЧРД)

Осн. Типами рег-щих АС эл. приводов с короткозамкн. Д явл-ся:

Частотно-регулируемый эл. привод;

С-ма с реализацией энергии скольжения;

С-ма теристорный-регулятор напряжения-АД

Скорость АД практически пропорциональна частоте напряжения питающей сети. Таким образом, изменение скорости вращения Д-ля может быть достигнута путем изменения частоты потребляемого напряжения. Момент Д может быть изменен подстройки питающего напряжения под любую требующую частоту.

Осн элементами частото-регулярующего привода явл-ся:

Выпрямитель

Инвертор

АД или СД

Програмируемый микроконтролер

А также используются индуктивности или емкости для стабилизации выхода выпрямителя и минимизации уровней высших гармоник.

Используя Д переменного тока для получения постоянного момента при изменяющихся скоростях, необходимо иметь источник энергии с регулированием напряжения и частоты: U/F=const

Когда большая инд-ть с выходом выпрямителя он наз стабилизатором тока- такая с-ма наз-ся инвертор с источником тока. Когда большая емкость- инвертор с источником напряжения.

ЧРД с СД наиболее экономичен при мощности 100 кВт и более.

Обобщенная функциональная сх. част. рег-мого привода:

Закон Украины об энергосбережении определяет следующие этапы. Источники энергии

Топливо

Условное топливо

Экологические проблемы энергетики

Закон Украины об энергосбережении

Основы энергетического менеджмента  и аудита

Энергетический баланс предприятий

Энергетический аудит

Учет электроэнергии

Пути реализации эн збережения целями пром эл привода

Выбор двигателя(Д)

Механические характеристики

Проверка Д по нагреву прямым способом

Метод средних потерь

Метод эквивалентных величин

Особенности проверки Д по нагреву при различных тепловых режимах работы

Дополнительные режимы работы Д

Выбор рационального типа эл привода

Теристорый регулятор с АД

СД

Частотный регул.эл. привод с АС Д-лем (ЧРД)


На главную