Электрические двигатели и генераторы

дизель электростанция 20 квт.
Физика
Элементы квантовой механики
Молекулярные спектры
Полупроводники
Ядерная физика конспект
Решение задач по ядерной физике
Физика атомного ядра и частиц
Примеры решения задач
Оптическая физика
Физика элементарных частиц
Законы радиоактивного распада
Задачи по теме Законы радиоактивного распада
Взаимодействие нейтронов с ядрами
Задачи на ядерные реакции
Деление и синтез ядер
Кинематика примеры задач
Электротехника
Общий курс
Теоретические основы электротехники
Расчет электрической цепи
Трехфазные цепи
Электрические машины и трансформаторы
Электрические двигатели и генераторы
Математика
Кратные интегралы
Векторный анализ
Аналитическая геометрия
Курс лекций математического анализа
ТФКП
Атомная энергетика
АЭС России
Развитие энергетики России
Курсовые по энергетике
Ядерные реакторы
РБМК
ВВЭР
Атомные реакторы на быстрых нейтронах
Физика ядерного реактора
Аварийные ситуации на АЭС
Повышение безопасности АЭС
Проблема снижения выбрасов АЭС
Системы контроля на атомной станции
Экологическая политика
Атомные батареи
Ядерные двигатели
Авария на ЧАЭС
Термоядерный синтез
Термоядерный реактор
Тепловая энергетика
Паровой котел
Тепловые станции
Системы теплоснабжения
Экологические проблемы в теплоэнергетике
Экологический аспект
Электрофильтры
Регенеративные методы
Математическое моделирование экологических систем
Ядерное оружие
Полигон Новая земля
История создания
Информатика
Архитектура ЭВМ
Операционная система
Вычислительные комплексы
Начертательная геометрия
Курс лекций
Практикум по решению задач
Геометрическое черчение
Инженерная графика
Каталог графических примеров

 

Определение рабочих характеристик расчетным путем.

 С достаточной для практики точностью рабочие характеристики двигателя могут быть определены расчетным путем (без круговой диаграммы), если известны параметры машины, найденные из ее расчета или по данным опытов холостого хода и короткого замыкания.

Необходимые расчетные формулы составляются при помощи схемы замещения, представленной на рис. 3-49, и соответствующей ей векторной диаграммы, изображенной на рис. 3-56.

Рис. 3-56. К расчетному определению рабочих характеристик двигателя.

Напишем эти формулы в том порядке, в каком рекомендуется производить расчеты, причем в скобках укажем, как рассчитываются отдельные величины по опытным данным:

1)  ;

2) , где ;

(; r1 измеряется при постоянном токе;. rк и хк определяются по данным опыта короткого замыкания);

3) ; ;

4)  ;

5)

(можно принять ; );

6) ; ;

7) активный ток статора ;

8) реактивный ток статора ;

9) ; ;

10) электрическая мощность статора P1 = m1U1I1cosφ1;

11) электрические потери в обмотках статора и ротора

; ;

12) потери холостого хода за вычетом электрических потерь

;

13) добавочные потери при нагрузке ;

14) сумма всех потерь ;

15) мощность на валу ;

16) к.п.д.

При расчете по приведенным формулам нужно задаваться значениями скольжения примерно в пределах s = (0,2  1,3), где номинальное скольжение sн предварительно может быть взято из кривой рис. 3-57. Достаточно произвести расчеты для пяти-шести значений скольжения, выбирая их приблизительно через равные интервалы.

Рис. 3-57. Приближенные кривые зависимости sн = f(Рн)

После того как по расчетным точкам построены кривые I1, cosφ1; η; s;, определяются номинальные величины, соответствующие номинальной мощности на валу P2н (рис. 3-54).

Расчетным путем можно также определить кратность максимального вращающего момента по соотношению

,

которое получается из равенства

 и .

Здесь критическое скольжение [см. (3-130)]

;

 – приведенный ток ротора, рассчитанный по формулам пп. 1  3 для скольжения sк; и sн берутся из построенных кривых.

На главную