Электрические двигатели и генераторы

Физика
Элементы квантовой механики
Молекулярные спектры
Полупроводники
Ядерная физика конспект
Решение задач по ядерной физике
Физика атомного ядра и частиц
Примеры решения задач
Оптическая физика
Физика элементарных частиц
Законы радиоактивного распада
Задачи по теме Законы радиоактивного распада
Взаимодействие нейтронов с ядрами
Задачи на ядерные реакции
Деление и синтез ядер
Кинематика примеры задач
Электротехника
Общий курс
Теоретические основы электротехники
Расчет электрической цепи
Трехфазные цепи
Электрические машины и трансформаторы
Электрические двигатели и генераторы
Математика
Кратные интегралы
Векторный анализ
Аналитическая геометрия
Курс лекций математического анализа
ТФКП
Атомная энергетика
АЭС России
Развитие энергетики России
Курсовые по энергетике
Ядерные реакторы
РБМК
ВВЭР
Атомные реакторы на быстрых нейтронах
Физика ядерного реактора
Аварийные ситуации на АЭС
Повышение безопасности АЭС
Проблема снижения выбрасов АЭС
Системы контроля на атомной станции
Экологическая политика
Атомные батареи
Ядерные двигатели
Авария на ЧАЭС
Термоядерный синтез
Термоядерный реактор
Тепловая энергетика
Паровой котел
Тепловые станции
Системы теплоснабжения
Экологические проблемы в теплоэнергетике
Экологический аспект
Электрофильтры
Регенеративные методы
Математическое моделирование экологических систем
Ядерное оружие
Полигон Новая земля
История создания
Информатика
Архитектура ЭВМ
Операционная система
Вычислительные комплексы
Начертательная геометрия
Курс лекций
Практикум по решению задач
Геометрическое черчение
Инженерная графика
Каталог графических примеров

 

Применение системы относительных единиц в теории синхронных машин  

Система относительных единиц или долевых значений в настоящее время широко применяется при всякого рода практических расчетах, связанных с исследованием синхронных машин. К ее основным преимуществам нужно отнести то, что она облегчает расчеты, так как здесь при вычислениях приходится иметь дело с величинами, близкими к единице, а также то, что результаты расчетов в системе относительных единиц для машин различных типов и различной мощности мало отличаются друг от друга и поэтому легко позволяют производить сравнение машин.

При этой системе величины, характеризующие режим работы машины, и ее параметры выражаются не в вольтах, амперах, киловольт-амперах, омах и т. д., а в долях соответствующих величин и параметров, принятых за единицу.

В качестве базисных величин, значения которых условно принимаются за единицу, обычно выбираются номинальные величины. Так, например, ток в относительных единицах равен , напряжение – , мощность – , вращающий момент –  и т. д.

Для параметров машины, т. е. для ее активных и индуктивных сопротивлений, за единицу сопротивления принимается величина ; поэтому, обозначая долевые значения параметров теми же буквами, но со звездочкой, получим для активного сопротивления , для индуктивного сопротивления рассеяния  и т. д.

Если помножить долевые значения параметров на 100, то получаются их процентные значения:

Долевое значение индуктивного сопротивления реакции якоря по продольной оси машины может быть выражено следующим образом:

Так как для ненасыщенной машины

и в соответствии с прямолинейной характеристикой холостого хода

где с – коэффициент пропорциональности; F – магнитное напряжение воздушного зазора, то получим, [д. e.]:

          (4-27)

Если учесть формулы для н.с. m-фазной обмотки , магнитного напряжения воздушного зазора , линейной нагрузки [А/см], полюсного деления , то соотношение (4-27) можно переписать в следующем виде:

          (4-28)

Соотношением (4-28) устанавливается зависимость  от геометрических размеров  и  и от электромагнитных нагрузок A и B.

Для изменения  обычно приходится изменять воздушный зазор , так как остальные величины для нормальных машин могут быть изменены лишь в небольших пределах.

Аналогичным образом найдем выражение для индуктивного сопротивления реакции якоря по поперечной оси:

Учитывая, что Eaq = cFaq = ckqFacos, получим, [д. е.]:

          (4-29)

Из (4-27) и (4-29) следует, [д. е.]:

          (4-30)

Долевые значения отдельных параметров, обычные для современных синхронных машин, приведены в следующей таблице: 

Таблица 4-1

Типы машин Параметры

    

  Неявнополюсные машины

(турбогенераторы)

Двухполюсные 1,6 – 2 1,55 – 1,95 0,10 – 0,18

Четырехполюсные 1,4 1,37 0,14

  Явнополюсные машины

Генераторы и двигатели 0,6 – 1,5 0,4 – 0,9 0,11 – 0,15

Компенсаторы 1,6 – 2,1 0,95 – 1,2 0,12 – 0,18

 Из этой таблицы следует, что значение ха определяется в основном значением .

На главную