Канальный кипящий графитовый реактор Реакторы водо-водяного типа Реакторы на быстрых нейтронах Промышленные реакторы Исследовательские ядерные реакторы Реакторы третьего поколения ВВЭР-1500 Задачи по физике ядра

Программное обеспечение для работы со звуковой информацией

Для работы со звуковой информацией необходимо соответствующее программное обеспечение: музыкальные редакторы, “говорящие машины”, речевые и аудиоредакторы.

Музыкальные редакторы служат для:

1. Ввода звукового эффекта в ОП ЭВМ

·          с нотного листа (кодирование нотной записи с помощью клавиатуры);

·          подбором мелодии по слуху;

·          загрузкой мелодии с внешнего носителя (магнитофона, радиоприемника, телевизора).

2. Воспроизведения мелодии при нажатии клавиш ЭВМ (режим клавесина).

3. Автоматической нотной записи вводимой мелодии.

4. Оформления мелодии в виде программы для включения ее в состав презентации или использования для индикации хода вычислительного процесса.

5. Воспроизведения мелодии на акустическом устройстве вывода или на профессиональной аппаратуре, подключенной к ПЭВМ.

6. Для профессиональной обработки введенной мелодии (оркестровка, оранжировка,..), вывода нотной записи.

7. Для машинного синтеза музыки.

8. Для оформления мелодии видеоэффектами на экране ЭВМ (цветомузыка, многоканальная индикация громкости,...).

Простые музыкальные редакторы обеспечивают одноголосое воспроизведение и имеют простое управление, ориентированное на неподготовленного пользователя (MUSMAKER - МГУ, редактор мелодий PIANOMAN,...).

Более сложные редакторы (Scream Tracker, Whacker Tracker,...) ориентированы на пользователей, имеющих представление о принципах создания музыкальных произведений (в том числе многоголосой музыки).

Задача всякого редактора “Для начинающих” обычно состоит в том, чтобы помочь преодолеть страх новичка перед “чистым листом” и быстро перейти к самостоятельному творчеству. Назначение музыкального редактора для домашнего компьютера - помочь человеку “услышать свою внутреннюю музыку” (т.е. свое представление о том, что он хочет получить).

Музыкальные редакторы предоставляют для начала работы блоки, более крупные, чем отдельные ноты.

Музыкальный редактор Scream Tracker (ST) поддерживает собственный формат цифровой музыки и формат *.Mod, предназначенный для программной имитации частотного синтеза с использованием волновых таблиц и алгоритмов.

ST является freeware - продуктом фирмы PSI. Выпущена третья версия (ST3) этого редактора, но дальнейшую работу по совершенствованию и развитию этой программы фирма не ведет. ST реализован под DOC.

В конце 1995 г. московская фирма “Элекай” (разработчик) совместно с фирмой “Русс” (разработчик и издатель) произвели “развлекающий и обучающий” программный продукт, предназначенный для сочинения музыки:

Маэстро+. Он может использоваться как любителями, так и профессионалами на достаточно мощном IBM-совместимом мультимедиа компьютере.

Музыкальный редактор позволяет работать с ним человеку, который не имеет понятия о нотах, а свою “внутреннюю” музыку если и слышит, то довольно смутно.

В Маэстро+ реализованы алгоритмы “искусственного интеллекта”, позволяющие создавать гармоничную, порой неожиданную музыку. Интеллектуальность компьютера помогает “навести” человека на новую музыкальную тему, оформить ее.

Маэстро+ состоит из трех основных модулей, соответствующих уровню музыкальной подготовки пользователя:

·          Music Adviser - для начинающих;

·          Music Mirror - имеет расширенный набор возможностей и предназначен для “продвинутого” пользователя;

·          Mirror Station - для квалифицированных пользователей и профессионалов-музыкантов.

В качестве “строительного материала” музыкальный редактор имеет заготовки около 800 различных инструментов, около 50 готовых мелодий и спецэффектов, не менее 10 сложных авторских композиций.

Объем системы довольно велик, поэтому реализован Маэстро+ на компакт-диске.

Маэстро+ работает в защищенном режиме DOS, обеспечиваемом расширителем памяти фирмы “Элекай”. Требует PC не хуже 486DXL2 66.

Все три модуля музыкального редактора объединяются программой-меню, выполненной в виде компьютерной игры. Документация содержит руководство пользователя, набор уроков для освоения всех трех модулей.

Предполагается, что следующая версия будет работать под Windows, использовать формат “.WAV” (волновой Windows-формат) и укомплектована конвертером MEDI.

Музыкальный редактор “Band-in-a-Box” оперирует понятием “стиль”, под которым понимается некоторый набор готовых музыкальных фрагментов. Создавая свою композицию, пользователь расставляет на каждом канале и для каждого отрезка времени свои параметры: какой фрагмент использовать, каким инструментом, в какой гамме и с какой скоростью его играть. В память машины можно ввести мелодию, наигранную на клавиатуре. Можно играть и во время исполнения компьютером композиции, используя возможности ЭВМ как “электронный аккомпанемент”; при этом программа “подыгрывает” человеку (который является ведущим), пока он активен и импровизирует в паузах.

Говорящие машины и речевые редакторы используются для воспроизведения речи по введенному тексту и настройки ПЭВМ (громкость, тембр, скорость звучания, мужской-женский голос,...).

Обычно говорящие машины загружаются в оперативную память и остаются резидентами. Обращение к ним осуществляется нажатием “горячих клавиш”. При использовании говорящей машины в целях обучения (например, произношению) она может “проговаривать” всю текстовую информацию, возникающую на экране. Но такое использование говорящей машины сильно снижает производительность ЭВМ.

Речевые редакторы позволяют перенастраивать режимы работы говорящей машины, воспроизводить на экране осциллограмму речи, ставить метки на осциллограмме, воспроизводить речь между поставленными метками, вырезать и вставлять речевые фрагменты и так далее.

Аудиоредакторы не специализируются на каком-либо виде звуковой информации. Функции такие же, как у речевых редакторов, без настройки говорящей машины. В состав Windows входят такие аудиоредакторы, как Sound Recorder и Mediapleer.


На главную