АЭС России Аварийные ситуации на АЭС Ядерные реакторы РБМК ВВЭР Повышение безопасности АЭС Атомные батареи Ядерные двигатели Термоядерный реактор

Атомные ледоколы были созданы для облегчения перевозки грузов вдоль северного побережья Сибири, в водах, закрытых льдами, мешающими плаванию почти весь год

. Зимой толщина льда по Северному морскому пути изменяется от 1,2 до 2 метров. Средняя толщина льда в центральной части Северного ледовитого океана 2,5 м. Атомные ледоколы намного мощнее своих дизельных партнеров. Они способны
форсировать этот лед со скоростью 10 узлов. В незамерзающих водах максимальная скорость АЛ - 21 узел. Комфорт на борту атомного ледокола достаточно высок. Он располагает плавательным бассейном, сауной, кино- и гимнастическими залами. В ресторане имеется бар и танцплощадка. Экипаж «Вайгача» и «Таймыра» 120 человек, а ледоколов типа «Арктика» 200. Энергия морей и океанов Энергия океана - огромный источник природных энергетических ресурсов. В числе основных установок, использующих энергию океана, рассматриваются: Приливные электростанции (ПЭС); Волновые электростанции (ВолЭС); Электростанции морских течений (ЭСМТ);

Ледокол «Ленин» - первый в мире гражданский атомоход (спуск на воду 1957, начало работы 1959, конец эксплуатации 1989, водоизмещение: 17810 т., тип главной установки: атомная турбоэлектрическая, мощность главной установки: 44000 л.с., максимальная скорость хода на чистой воде: 19,6 уз). Ледокол продемонстрировал высокую проходимость и маневренность во льдах, способствовал успешной проводке транспортных судов на ответственных участках трассы Северного морского пути.

Затем были построены ледоколы типа «Арктика» («Арктика» 1975, водоизмещение: 20905 т Мощность главной установки: 75000 л.с;. «Сибирь» 1977; «Россия» 1985, водоизмещение 23 тыс. тонн;, «Советский Союз» 1990, «Ямал» 1993 и «Урал» 1994), речные (с малой осадкой) ледоколы («Таймыр» 1989, водоизмещение 20000 т,. мощность 50000 л.с., ледопроходимость 1,77 м; «Вайгач» 1990) и контейнеровоз-лихтеровоз «Севморпуть» 1988). «Ямал» - самый мощный ледокол в мире (Водоизмещение: 20000 т, мощность 50000 л.с). Он обладает двойным корпусом и специальным ледокольным дизайном Проходу через льды помогает пневмоомывающая система, подающая через специальные форсунки под лед нагретую воду, а также полимерное покрытие и возможность быстрого перемещения балластной воды. Лед может ломаться как при движении вперед, так и назад. Судно движется за счет вращения трех грибных винтов, каждый из которых снабжен семитонными лопастями. Два ядерных реактора, обеспечивающие пар для движения, заключены в 160 тонную оболочку из стали, высокоплотного бетона и воды. Опреснители производят пять тон чистой воды в час


На главную